МАГиЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАГиЯ » Наука и магия » Наука о существовании души


Наука о существовании души

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

О существовании души.(собрано из разных источников)

Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть.

Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте, воскресила споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции как человеческая душа, пишет X-News.
"Наши исследования замечательны тем, что мы общались с группой людей при полном отсутствии мозговой деятельности", - сообщает Сэм Парниа, один из двух докторов Саутгемптонского Госпиталя, который изучал так называемые околосмертные рассказы (near-death experience - NDE).

Во время исследований, проводившихся на 63 пациентах, находившихся в состоянии клинической смерти, только семеро смогли припомнить какие-то подробности о своем недельном пребывании "на том свете". Четверо из побывавших в состоянии NDE описывали четкие и ясные картины, которые они видели уже после того, как врачи констатировали полное отсутствие функций мозга. Как правило, пациенты рассказывают об ощущении покоя, мира и гармонии, столбе света, дороге в другое измерение и общении с умершими родственниками.

Мозг, лишенный кислорода, не в состоянии запоминать происходящее, поэтому данные собирались только на основе показаний пациентов с пониженным уровнем кислорода.

Разумеется, скептики сочтут, что подобные "галлюцинации" связаны с потерей или приходом в сознание, но мозг, поврежденный в какой-либо аварии, просто не может запоминать происходящее вокруг при потере сознания. Исследователи опросили в общей сложности более 3 000 человек, большинство из которых находились в критическом состоянии в течение довольно длительного периода времени. Ученые отмечают, что многие боялись сойти с ума из-за увиденного.

Самые смелые гипотезы утверждают, что сознание человека совершенно не связано с мозгом, а лишь использует серое вещество как приемопередатчик сигналов, передавая и проецируя мысли в поступки.
У отдельных людей еще могут возникать вопросы, касающиеся наличия научнообоснованных доказательств, подтверждающих идею существования души. Конечно, даже если в действительности и существует некая нематериальная субстанция, то вряд ли мы можем ожидать ее легкого обнаружения посредством использования материальных приборов и эмпирических методов наблюдения. И все-таки определенная область научных исследований приводит довольно ясные доказательства, говорящие о возможности обособленного существования нашего сознания в абсолютно независимом от физического тела состоянии.

Медицинские наблюдения предоставляют вполне реальную информацию, описывающую предсмертные переживания (NDE) человека. Обычно пациенты, испытывая на себе воздействие сильнейших травм, полученных ими в результате несчастных случаев, внезапных приступов различных заболеваний или просто находясь на операционном столе, ясно осознают процесс отделения своего сознания от принадлежащего им тела. Например, люди, попавшие на операционный стол в результате действия приступов сердечных заболеваний, впоследствие утврждали, что им удавалось видеть свое собственное тело с возвышающегося над местом проведения операции положения. Но, в соответствии с современным медицинским пониманием, в это время пациенты находились в совершенно безсознательном состоянии. Хотя подобные случаи и вызывают сомнение, тем не менее некоторыми авторитетными учеными были предприняты в этой области довольно серьзные исследования. В число этих ученых входит доктор Майкл Сабом, врач-кардиолог и профессор Медицинской школы при "Emory" Университете в Атланте (штат Джорджия, США). Поначалу проявив довольно скептическое отношение к описанным выше случаям фиксирования предсмертных переживаний, в дальнейшем, после проведения более детальных исследований, это мнение им было полностью изменено.

0

2

В своей книге "Воспоминания о смерти: опыт медицинских исследований", Сабом приводит дюжины документально подтвержденных примеров, описывающих предсмертные переживания пациентов. Например, один мужчина рассказывал: "Я двигался вдоль стоянки автомобилей по направлению к своей машине. Вдруг я потерял сознание. Я не помню удара о землю. Следующее, что мне удается вспомнить, было то, что я ощутил себя находящимся высоко над машиной, в парящем состоянии. Я имел вполне реальное, правда, довольно странное чувство, чувство свободного парения. Сверху я смотрел на свое собственное тело и видел подбегающих к нему четверых или пятерых человек. Я мог слышать и понимать все, что говорили эти люди". Но главной темой книги профессора Сабома является подробное описание проведенных им исследований в случаях с больными, пострадавшими от сердечных приступов. Сабом подразделяет их на две группы. Первая группа, состоящая из 25 человек, не смогла сказать ничего определенного о своих предсмертных переживаниях. Когда он просил их более подробно описать свое состояние, испытанное ими в момент сердечных приступов, никто не мог дать удовлетворительного ответа. Вторая группа состояла из 32 человек, и в нее входили пациенты, которые смогли описать свои предсмертные переживания, ощущаемые ими в моменты сердечных приступов. Когда их просили описать свое состояние, шестеро из них дали ответы, полностью соответствующие медицинским записям, полученным в ходе проведения операции, несмотря на то, что на данный момент эти люди находились в абсолютно бессознательном состоянии. Результаты подобных исследований подтверждают точку зрения, согласно которой все эти пациенты фактически смотрели на свои тела и окружающую их обстановку с внешних по отношению к их собственным телам позиций.

Таким образом, Сабом приходит к заключению: "Если человеческий мозг действительно состоит из двух основных элментов — "ума" и "интеллекта" (разума) — то тогда представляется вполне возможным, что процессы, сопутствующие состоянию предсмертной агонии каким-либо образом способствуют мгновенному отделению от мозга одного из его составляющих, а именно "интеллекта", происходящему во многих конкретных случаях. По крайней мере, я склонен думать, что ответ на данный вопрос следует искать в этом направлении. Гипотезы, предполагающие бестелесное существование души, кажутся более убедительными при наличии определенных, служащих их подтверждению, фактов. Возможно ли, что разум, отделяющийся от материального мозга, в действительности является душой, продолжающей свое существование после прекращения функионирования нашего тела, что полностью соответствует некоторым религиозным учениям? Это — основной вопрос, встающий передо мной после более детального изучения описанных выше различных видов предсмертных переживаний (NDE)".

Ниже приводится другая категория научнообоснованных доказательств, наводящих на мысль о том, что в действительности наше "я", воспринимаемое нами как сознание, может продолжить свое существование в отделенном от физического тела состоянии. К числу подобных доказательств относятся так называемые "воспоминания о прошлых жизнях". Здесь мы снова сталкиваемся с полем деятельности, оставляющим много поводов для возникновения скептицизма. И тем не менее, многими серьезными учеными были проведены кропотливые исследования. Среди них такие ученые, как Ян Стевенсон, профессор психиатрии, преподающий в одном из университетов Штата Вирджиния (США). Стевенсон проводил углубленные исследования в области реинкарнации (перевоплощения) памяти, сосредотачивая особое внимание на детских воспоминаниях в силу того, что дети обладают меньшими, нежели взрослые, запасами всевозможных мотиваций, позволяющих им придумывать ложные факты, касающиеся их прош- лых жизней. В большенстве случаев Стевенсону удалось получить детальное подтверждение многих, полученных от детей, воспоминаний, касающихся в первую очередь существования описанных ими мест и личностей, включая в этот список и уже умершего к этому времни человека, который по утверждению одного из детей, встречался с ним в его предшествующей жизни.

Таким образом, с 1983 года Стевенсоном было зафиксировано около 2 500 случаев реинкарнации памяти. Из них, по его утверждению, 881 случай был подвергнут тщательной проверке, и 546 ему и его помощникам удалось найти подтверждения конкретными деталями, так или иначе связанными с воспоминаниями о прошлых жизнях обследуемых субъектов. Иными словами, из всего количества проверенных воспоминаний 62% в конечном итоге получили полное подтверждение. Многие из подобных случаев вошли в четырехтомный компендиум, озоглавленный Стевенсоном как "Типичные случаи реинкарнации памяти", опубликованный издательством "Юниверсити Пресс", штат Вирджиния.

0

3

Доктор Петер Рамстер, психолог Сиднейского университета Австралия, произвел подобные исследования, вовлекая в них взрослых людей, которыми в состоянии гипноза высказывались вполне определенные, касающиеся их предшествующих жизней, воспоминания. В сопровождении независимых наблюдателей, он привел нескольких исследуемых на места, описанные в их воспоминаниях, где ему и удалось получить подтверждение даже мельчайших деталей, зафиксированных в их памяти.

В дополнении к вышеназванным фактам, Рямстером и Стевенсоном также представляются доказательства случаев так называемой ксеноглоссии (неожиданного знания иностранных языков, проявленного в состоянии гипноза). Стевенсон рассказывает о случае, произошедшем с американской домохозяйкой, которая в состоянии гипноза могла довольно бегло изъясняться на древнешведском наречии, несмотря на то, что в протяжении всей своей жизни она не имела о шведском языке ни малейшего представления.

Наличие подобных примеров указывает на то, что сознание, находящееся внутри данного нам физического тела, могло предварительно существовать в различных физических телах и является способным сохранять определеную информацию, касающуюся своих предшествующих жизней. Но на сегодня, обусловленные полученными материальной наукой данными, заставляющие отказаться от попыток постичь нематериальную природу своего сознания, люди склонны отождествлять себя исключительно с умом и телом. Таким образом, они вынуждены увеличивать эксплуатацию окружающей нас природы в целях удовлетворения своих постоянно возрастающих материальных потребностей. Проводимая в обстановке современной индустриально-городской цивилизации, подобная эксплуатация в конечном итоге приводит к полному экологическому расстройству в беспецендентно-глобальных масштабах.

Бхагавад-гита и другие ведические писания дают нам теоретическое понимание того, что наше сознание является полностью отличным от тела. Но для истинного восприятия подобных положений существуют практические методы йоги и медитации, — подобные воспеванию ХАРЕ КРИШНА-мантры, постепенно приводящие человека к пониманию своего "я".

В "Науке самоосознания" Шрила Прабхкпада говорит: "Каждый, кто занимается воспеванием ХАРЕ КРИШНА мантры, в конечном итоге осознает, что он не является этим материальным телом. "Я не принадлежу этому материальному телу, целиком пребывающему в материальном мире. Я — духовная душа, являющаяся составной частицей Верховного Господа".

Понимание различия между нашими временной, материальной и истинной, духовной, ипостасями является ключом к разрешению существующих ныне экологических проблем. В основании экологического здоровья нашей планеты лежит наука о сознании, включающая в себя также и понимание истинной природы нашего духа.

0


Вы здесь » МАГиЯ » Наука и магия » Наука о существовании души


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC